Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 484

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом" О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом" О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами. Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам тарифам на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся:

Правительство России

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа.

Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом пунктов и .. б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения. В настоящем документе используются следующие понятия: Термины"оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","твердые коммунальные отходы" применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом"Об отходах производства и потребления".

Система регулируемых тарифов 4. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля года Регулированию подлежат следующие виды тарифов: В случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается.

При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов. Пункт дополнительно включен с 4 августа года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля года 7. Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября года Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по муниципальным образованиям орган регулирования тарифов принимает решение об установлении тарифов отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого осуществляет деятельность регулируемая организация.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . В Основах ценообразования используются следующие понятия: Система цен тарифов 3. В систему цен тарифов в сфере теплоснабжения входят регулируемые цены тарифы и нерегулируемые цены. Регулируемые цены тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических Справедливая норма доходности на инвестированный капитал.

Это обусловлено такими факторами как, например: Возросшая ликвидность рынков, способствующая быстрому переходу капитала из одной формы в другую. Как, например, капитальные активы могут приобрести форму акционерного капитала и через механизмы финансовых рынков получить доступ к инвестиционным ресурсам совершенного иного качества например, ипотечные закладные на инвестиционном рынке недвижимости. В этой статье будет рассказано о новых и перспективных методах расчета эффективности работы инвестиционного капитала в условиях новой информационной экономики, о том, какие модели существуют и как их можно применять на практике, даже без предварительной адаптации и подготовки.

Естественно, такая форма определения эффективности работы капитала дает лишь приблизительные значения эффективности, но уже строить на них базу для принятия инвестиционных решений считается крайне рискованным делом. К преимуществам указанной модели можно отнести несложный алгоритм вычислений, простоту внедрения и универсальность применения, общеизвестность и доступность информации об алгоритмах вычисления требуемых показателей, разработанность методической базы для анализа, наличие большого числа примеров адаптации данной модели к различным отраслям экономики.

Альтернативой традиционной финансовой модели являются многочисленные стоимостные модели определения эффективности предприятия, в которых повышение эффективности его деятельности связывается с приростом его стоимости. Автором одной из первых стоимостных моделей является Джеймс Тобин, который в г. Создатель модели справедливо утверждал, что при наличии альтернативных вариантов вложения средств следует стремиться к достижению сбалансированности высокорисковых и малорисковых инвестиций в инвестиционном портфеле.

Оценка и -регулирование тарифов

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики, играющей значительную роль в формировании бюджета Российской Федерации. Именно поэтому она жизненно важна для нормального развития экономики России. Все происходящее в российской электроэнергетике, так или иначе, затрагивает практически все отрасли экономики. Только опережающее развитие электроэнергетики может послужить фундаментом для экономического роста.

Рисунок 1 - Основные проблемы электроэнергетики Проблемы электроэнергетики, сопутствующие развитию экономики и общества, имеют ряд ключевых особенностей рис.

О ценообразовании в сфере теплоснабжения определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, метода обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации.

Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом"О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами. Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам тарифам на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся:

Законодательная база Российской Федерации

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством. Таким образом, стимулом для привлечения инвестиций в электросетевое хозяйство является тарифная политика государства. инвестиции в электросетевое хозяйство могут осуществляться в основном за счет следующих источников: Основная проблема использования тарифных источников финансирования инвестиций состоит в том, что объем средств на реализацию инвестиционных программ, который может быть заложен в тарифы в условиях ограничения роста предельных тарифов, крайне ограничен и не соответствует реальным потребностям электросетевых компаний.

Конкурентное ценообразование — ценообразование, при котором компания необходимой валовой выручки с учетом индекса потребительских цен, Метод доходности инвестированного капитала — метод формирования.

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала Приложение с изменениями на 24 августа года . Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" Собрание законодательства Российской Федерации, , 13, ст.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода.

Долгосрочные тарифы долгосрочная НВВ ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" и Основах ценообразования.

Применением метода доходности инвестированного капитала

Постановление Правительства РФ от 22 октября г. Настоящие Правила устанавливают порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

Размер инвестированного капитала определяется в порядке, установленном методическими указаниями по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов далее - методические указания. При определении размера инвестированного капитала учитываются средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных складочных капиталов юридических лиц.

Бюджетные инвестиции, направленные на финансирование создания введенных в эксплуатацию производственных объектов, не находящихся на балансе регулируемой организации, не учитываются при определении размера базы инвестированного капитала.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения; Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, метода обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования.

Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае — долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

Следует учесть, что НВВ состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции услуг по регулируемым видам деятельности, величины возврат инвестированного капитала амортизация капитала , а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов. В целях стимулирования регулируемых компаний к снижению издержек, предусмотрено применение понижающего коэффициента эффективности операционных расходов.

Для обеспечения одинаковых стимулов к снижению расходов на протяжении всего долгосрочного периода регулирования предусмотрен механизм, позволяющий организации получать выгоды от экономии операционных расходов, достигнутой в последние годы долгосрочного периода регулирования, на протяжении 5 лет, в том числе в течение следующего долгосрочного периода регулирования. Справедливая норма доходности на инвестированный капитал рассчитывается в виде средневзвешенной стоимости капитала.

Такой подход к расчету нормы доходности позволяет учитывать риски, связанные с финансированием деятельности распределительных сетевых компаний, как за счет собственных источников, так и за счет заемных средств.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения 1075

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г. При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре.

Установить, что в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля г.

ценообразовании характером величины, которая должна учитывать, в частности, норму доходности инвестированного капитала и, следовательно, .

В систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: После определения органами местного самоуправления поселений и или городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: Тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с методическими указаниями.

Двухставочные тарифы устанавливаются в виде следующих ставок: Предельные индексы устанавливаются Федеральной антимонопольной службой далее - федеральный орган регулирования тарифов с календарной разбивкой. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Постановлением Правительства РФ от 29 июля г.

Общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду питьевое водоснабжение и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.

Утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного регулирования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении (RAB) « О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ». С учетом того, что тариф устанавливается на лет, компании смогут.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.

Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала для организаций, которые осуществляют виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, установление тарифов на товары работы, услуги которых подлежит государственному регулированию, с применением метода доходности инвестированного капитала.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения . Общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов . Определение необходимой валовой выручки . Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения . Метод экономически обоснованных расходов . Метод сравнения аналогов . Метод доходности инвестированного капитала .

Плата за подключение технологическое присоединение .

Простое правило ценообразования