Об иностранных инвестициях в Российской Федерации

Система механизмов по введению таких ограничений, цели и задачи, полномочия органов, ответственных за введение данных мер, были установлены в г. Данным Законом устанавливаются ограничения иностранных инвестиций в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, в целях обеспечения обороны и безопасности России законодательно ограничиваются конкурентные права иностранных инвесторов в части возможности приобретать определенные права в отношении хозяйственных обществ, имеющих для России стратегическое значение. Следовательно, данный институт контроля занимает свое место в системе правового регулирования конкуренции и монополии. С одной стороны, в рамках данного института устанавливаются некоторые ограничения конкурентных прав иностранных инвесторов, то есть законодательно, в публичных интересах устанавливаются изъятия, исключения из общего правила свободы конкуренции. С другой стороны, следует отметить, что практика реализации контрольных полномочий в отношении иностранных инвесторов сама также может быть объектом государственного конкурентного контроля.

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ"Об иностранных инвестициях в РФ"

Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе. Ходатайство о предварительном согласовании сделки или ходатайство о согласовании установления контроля далее - ходатайство , подаваемое в соответствии со статьей 8 Федерального закона, направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее - уполномоченный орган на имя его руководителя.

В заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля помимо сведений, предусмотренных статьей 8 Федерального закона, указываются существенные условия сделки, указанные в статье 7 Федерального закона, а также полный перечень лиц, которые в результате совершения сделки приобретают права по установлению контроля в отношении хозяйственного общества.

Заявление о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля далее - заявление и прилагаемые к нему документы составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен.

Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью лица, подающего ходатайство.

2 ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от иностранных инвестиций в ХОИСЗ и осуществляющие 5() ХОИСЗ считается находящимся под контролем иностранного инвестора, когда принимаемые всеми органами управления первого, а не только.

Советом Федерации 2 июля года Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федеральных законов от Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

Федеральных законов РФ от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона РФ от Федерального закона от

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде:

другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые признаются осуществляющих инвестиционные проекты по привлечению а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Понятие"иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля года ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". В целях настоящего Федерального закона иностранными инвесторами признаются также находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации.

При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения частей 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Готовятся изменения в законодательство об иностранных инвестициях в стратегические общества

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства.

Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской 9) документ, содержащий сведения о лице, осуществляющем контроль над.

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение? Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и или иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Является ли юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, не имеющего иного гражданства, иностранным инвестором? Таким образом, юридическое лицо, которое находится под контролем иностранной компании, которая в свою очередь находится под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации и не имеющего иное гражданство, является иностранным инвестором.

Как определяется факт наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации? Положения указанной статьи также применяются для определения факта наличия контроля иностранного государства, международной организации над иными организациями, в том числе созданными на территории Российской Федерации, за исключением положений, определяющих признаки нахождения под контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения.

Требуется ли предварительное согласование в порядке, установленном Федеральным законом от Часть 4 статьи 6 Федерального закона от Вместе с тем, в соответствии с пунктом 23 Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от Установление контроля возможно в результате изменения соотношения голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение: Отличаются ли признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение"обычного стратега" , под контролем от признаков нахождения под контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения"стратега - недропользователя"?

Хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение контролируемое лицо , считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

Об иностранных инвестициях

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения[ править ] 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

или косвенно осуществляющих контроль над хозяйственным обществом, и влекут за собой установление контроля иностранного инвестора или право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем

Федерального закона от 21 марта г. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федерального закона от 3 февраля г. Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны абзац введен Федеральным законом от 22 июля г. Федерального закона от 3 июня г. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от 31 мая г.

Федерального закона от 6 декабря г.

Мониторинг законодательства и судебной практики №44 (28 мая - 03 июня 2020)

Часть дополнительно включена с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ 3. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации 1. и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего.

Федеральный закон от 9 июля г. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации 1.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями 1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Вопросы и ответы

Настоящее Положение устанавливает последовательность действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на информирование председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее - Комиссия в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства о сделках, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ далее - сделки. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Основаниями информирования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее - уполномоченный орган председателя Комиссии о сделках являются: Государственные органы, органы местного самоуправления, получившие информацию о сделках, направляют указанную информацию в уполномоченный орган, в виде справки с характеристикой предполагаемой сделки в целях оценки возможных последствий для обороны страны и безопасности государства в случае ее совершения.

Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента получения информации по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, направляет запрос с характеристикой планируемой сделки в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и в федеральный орган исполнительной власти в области обороны в целях оценки возможных последствий для обороны страны и безопасности государства в случае ее совершения.

В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения, федеральные органы исполнительной власти, направляют в уполномоченный орган информацию о возможности возникновения угрозы обороне страны, безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки, а также предложения о необходимости информирования о данной сделке председателя Комиссии.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские контролю со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ. . имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование.

Данный закон вносит поправки в несколько других федеральных законов, в которых используются понятие"иностранный инвестор" или ранее использовалось понятие"офшорная компания". Федеральный закон от В целях Закона об иностранных инвестициях не будут признаваться иностранными инвесторами: Иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находится под контролем гражданина РФ или российского юридического лица далее — контролирующее лицо при наличии одного из следующих признаков: Поправки также уточняют, что"иностранной инвестицией" является такое вложение иностранного капитала, которое иностранный инвестор осуществляет"непосредственно и самостоятельно".

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия"иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Как следствие, гарантии, предоставляемые данным законом, будут применяться к более узкому кругу инвесторов. Новая редакция Закона о приватизации отменяет запрет на участие в приватизации для юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах офшорные компании , при условии, что такие юридические лица раскрывают и предоставляют информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ.

Также отменяется запрет на участие в приватизации для юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний или группы лиц, в которую входит офшорная компания. Таким образом, для участия в приватизации будет иметь значение не тот факт, где зарегистрирован иностранный инвестор в офшорной зоне или нет , а то, насколько"прозрачной" является его структура собственности для российских государственных органов. Поправки в этот закон можно разделить на три блока.

Понятие"иностранный инвестор" в Законе о стратегических инвестициях будет использоваться в ином, более широком значении, чем в Законе об иностранных инвестициях. В целях Закона о стратегических инвестициях иностранными инвесторами в том числе будут признаваться: Как следствие, на таких инвесторов будут распространяться все запреты и ограничения, установленные для иностранных инвестиций в стратегические общества.

Федеральная антимонопольная служба

Решение о необходимости или об отсутствии необходимости предварительного согласования сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, принимает председатель Комиссии по представлении информации о таких сделках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее - уполномоченный орган. Указанные федеральные органы исполнительной власти и организации в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса по результатам оценки возможных последствий сделки представляют в уполномоченный орган свои предложения.

В абзаце третьем пункта 7 и пункте 10 слова"федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" заменить словами"уполномоченный орган". Электронный текст документа подготовлен АО"Кодекс" и сверен по:

N ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в государственным органом - Федеральной антимонопольной службой. ФАС осуществляющих пользование участками недр федерального значения, - 5 %) общего.

Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан. Цель и задачи Закона Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан. Основными задачами настоящего Закона являются: Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством об иностранных инвестициях, то применяются правила международного договора.

Иностранными инвестициями признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также реинвестиции, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством. Реинвестициями признается любой доход от иностранных инвестиций, полученный в Республике Узбекистан и вкладываемый иностранными инвесторами на территории Республики Узбекистан в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, включая прибыль, проценты, дивиденды, роялти, лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь, техническое обслуживание и другие формы вознаграждений.

Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами в Республике Узбекистан могут быть: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан путем: Изменения форм, в которых первоначально или повторно осуществляются иностранные инвестиции, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиций.

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Этот Закон определяет особенности режима иностранного инвестирования на территории Украины, исходя из целей, принципов и положений законодательства Украины. Раздел Статья 1. Определение терминов, которые употребляются в Законе Термины, которые употребляются в этом Законе, имеют такое значение: Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

центральным органом государственного управления, осуществляющим политику по привлечению и использованию иностранных инвестиций и внешней инвестиций в Кыргызскую Республику; - осуществляет контроль за.

Некоторые аспекты правовых последствий введения ограничений иностранных инвестиций в стратегические отрасли в РФ Кассесе пишет, что суверенитет выражается в трех составляющих: В инвестиционной сфере с учетом своих обязательств по международному праву МП суверенное государство вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию иностранных инвестиций на его национальной территории. Многие представители юридической науки считают, что положения Резолюции года носят характер обычая по смыслу ст.

Наконец, Договор к Энергетической Хартии от Таким образом, бесспорно, что РФ имеет право устанавливать в своем национальном законодательстве режим допуска иностранных инвестиций. Данный ФЗ призван установить изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства ХОИСЗ , и или совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами.

Изъятия ограничительного характера, безусловно, влекут различные по своей природе последствия например, экономические. Однако в рамках данной работы необходимо исследовать некоторые правовые последствия введения ограничений иностранных инвестиций в стратегические отрасли; и такое исследование может быть проведено в рамках условно выделенных двух частях настоящей работы: Как представляется, в первую очередь нужно рассмотреть вопрос о том, что по ст.

Нигде не сказано, что приобретать собственность в РФ иностранное лицо может только, если обладает статусом иностранного инвестора; наоборот, Конституция РФ ст.

Иван Ус - об условиях привлечения иностранных инвестиций